Бизнес

Что необходимо для развития креативных индустрий в Тюмени?

 

Что необходимо для развития креативных индустрий в Тюмени?

В завершении уходящего года руководители направления КИТ регионального проекта «Моя территория» решили провести исследование о состоянии креативных индустрий в нашем городе: их потребностях и перспективах дальнейшего развития.

В городе уже не первый год реализуются проекты под брендом КИТ, главной целью которых является развитие креативных индустрий в нашем городе. Для реализации задачи формируют новое городское пространство – площадку коммуникации и инфраструктуры «Молодежный центр», которая появится на месте склада купца Колмакова на набережной. Конструирование содержания такого пространства было одной из целей проведения КИТ-сессии, а на КИТ-пикнике и выставке «Маршруты города Т» удалось найти потенциальных пользователей будущего креативного пространства.

Как показывает исследование со сплошной выборкой из 150 человек, среди которых представители медиа-направления, визуального искусства, а также сферы PR. По мнению участников исследования инфраструктура, способствующая развитию креативных индустрий в городе, находится на достойном уровне. Конференц-залов и переговорных площадок в областном центре в избытке. Исходя из этого, данный сегмент уже не требует дополнительного развития.

При этом тюменские креативщики признают, что им не хватает более глубокого погружения: мастерских, современных образовательных площадок, выставочных помещений, коворкингов, репетиционных залов а также территорий и площадок для взаимодействия. Поэтому опрошенные уверены, городу нужно больше подобных пространств, чтобы местные мастера могли воплощать в жизнь свои идеи и искать единомышленников.

Анализ локализации КИТ-представителей выявил, что в Тюмени сформировалась два основных ареала – центральный и восточный. Самым большим является центральный, поэтому именно здесь необходимо формировать первичную точку притяжения – креативное функциональное пространство. Это подтверждает верный выбор здания бывшей конторы пароходства для создания тюменского молодежного центра.

В рамках исследования представители креативного кластера Тюмени также выразили необходимость взаимодействия с органами власти, представителями бизнес-сегмента, учреждениям культуры и творческими сообществами. По мнению респондентов налаженные контакты позволяют формировать благоприятную среду для развития креативных индустрий, а значит и возможности их трансформации в реальный кластер креативной экономики. Что касается сегодняшнего положения дел, то по мнению опрошенных городская среда Тюмени недостаточно развита для активизации креативных сообществ, но существующие и реализуемые проекты формируют тренд перемен к лучшему.Кроме того, согласно результатам исследования, пространство должно иметь очень развитую систему социальной коммуникации, быть открытым и привлекательным. В основе системы должен зародиться процесс трансформации: люди, имеющие только идеи, будут взаимодействовать с «практиками», которые помогут первым перейти к стадии формирования креативного продукта.

Таким образом, гипотеза о том, что креативные сообщества являются полноправными субъектами развития городского пространства подтвердилась. Благодаря исследованию удалось выявить актуальные потребности представителей КИТ, также стало понятно, что сегодня представители КИТ активно взаимодействуют с другими сообществами и формируют определенные тренды в нашем городе. Исходя из этого можно заключить, что в Тюмени креативная среда уже сформировалась и на данном этапе она активно нацелена на дальнейшее развития и глобальные перемены.

27.12.2016
КОММЕНТАРИИ (0)

На этой странице еще нет комментариев.

КОММЕНТАРИИ ВКОНТАКТЕ
EGO В СОЦ СЕТЯХ
ПАРТНЕРЫ